Стыд и секс на голубых простынях

Стыд (2011) – картина о человеке со всеми современными западными свободами, который при этом превращает свое тело в личную тюрьму. Маккуин берет эту нашу беду и показывает ее очень выпукло и физиологично, доводя до ужасного гротеска. Он говорит о том, какое гипертрофированное значение люди придают сексу в наши дни. О том, что мы слишком замыкаемся на себе и своем мирке. Что без любви мы все кимвал звенящий, и только.

Вид сверху: Майкл Фассбендер лежит на кровати на простыне голубого цвета, красиво оттеняющей его голубые глаза. Он не моргает и не дышит, и мы уже беспокоимся, что он мертв, но тут он резко встает и двигается в душ. Далее за 15 минут фильма мы видим Фассбендера фул фронтал и бэк раза три, он успевает заняться сексом с парой девиц, пописать в унитаз под сообщения от подружек на автоотвчетчике, подрочить в ванной дома и в туалете на работе, посмотреть порнушку и опять заняться сексом. Добро пожаловать на фильм "Стыд" Стива Маккуина. С самого начала ясно, что у Фассбендера с этим все много и в порядке. И слава богу, этим картина не ограничивается.

"Стыд" – фильм не о сексе, а о пустоте и одиночестве. Герой Фассбендера Брэндон – ирландец, живущий в Нью-Йорке, и у него в жизни явно что-то случилось. Мы так и не узнаем что, но это по большому счету и неважно. Брэндон сломанный, одинокий и несчастный человек, и свою боль он пытается заглушить сексом во всех его проявлениях. Кто-то в таких случаях пьет, кто-то объедается на ночь, а Брэндон трахает все, что движется.

При этом любое проявление человеческих отношений пугает его до смерти: проституток, виртуальных и реальных, он дерет как зверь, а вот с женщиной, которая ему по-настоящему понравилась, у него случается мгновенный конфуз. Ему ничего не стоит закадрить в баре красотку и найти любые подходящие слова и действия, но с родной сестрой Сэсси (Кэри Маллиган) общение превращается в мучительную пытку.

Сэсси появляется в его жизни внезапно, нарушает рутину бытия и служит катализатором для самокопаний, попыток понять себя и что-то изменить в жизни. Полтора часа мы следим за тем, как пустота и боль сжирают Брэндона изнутри, и для него нет выхода в этой жизни. Маккуин не дает ответов на вопрос "что делать и как быть", и у его героя нет просвета. Мы не зря приняли его за мертвого в начале картины: он по сути такой и есть.

У картины изумительная операторская работа и саундтрек, не говоря уже об игре Фассбендера и Маллиган. Майкл не только крутит членом: скупыми эмоциями и сухими фразами, одними глазами он передает всю глубину пропасти, в которую попал его герой. Одна из мощных сцен в финале, когда идет дождь, Нью-Йорк пуст, и Брэндон рыдает на тротуаре после всех прожитых метаний.

Очень тонко и аккуратно Маккуин расставляет намеки, что Брэндон разочаровался в семье, что с сестрой его связывают какие-то уж слишком непростые и надрывные отношения, и именно это довело его до такой ручки. Отношения и семья для него – самое желанное и недоступное, так как все, с чем сталкивается Брэндон, это ложь.

Только что Сэсси кричала в трубку бывшему бойфенду, что любит его и не может без него жить, и вот уже спит с боссом Брэндона, у которого, в свою очередь, жена и дети. В начале фильма Брэндон не прочь развлечься с попутчицей в метро, у которой красивое обручальное кольцо на пальце. В финале, когда девушка дает ему понять, что согласна на приключение, он смотрит на нее едва ли не с ненавистью. Люди лгут, и это так больно, что лучше остаться одному и попасть в ловушку, когда одному еще больнее.

Игра Фассбендера филигранна. Он неистовый и несчастный, скрученный, как пружина, болезненный и маскулинный одновременно. Открывающая сцена флирта в метро сделана и сыграна так, что не оторваться. Роскошна и Кэри Маллиган: живая, дерганная, несчастная. Эта парочка прекрасно изображает изломанных людей, у которых только и есть в жизни, что они сами, но они и этого не ценят.

Подробнее читайте на kinomanka.ru

Теги: фильмы